Много разговоров идёт на сегодняшний день в посёлке про управляющие компании, поселок поделён, на 3 формы управления: ЖСК, МУП и ТСН. Но что же говорят нам эти трёхбуквенные аббревиатуры простым жителям поселка, которым важно обслуживание посёлка на крайне высоком и стабильном уровне, так как дома и квартиры в них достались нам недостроенными, благодаря обанкротившемуся застройщику РАСТ и предыдущей неэффективной управляющей команде.
ЖСК – жилищно-строительный кооператив (наследник посёлка после РАСТа);
МУП «Жилтрест» – Муниципальное унитарное предприятие Красногорского района;
ТСН – Товарищество собственников недвижимости.
Чтобы разобраться в текущей ситуации, надо начать с простой математики сравнения тарифов, услуг и качества их предоставления, каждой из компаний. Для начала поделим коммунальные услуги на 2 типа: статичные (обслуживание газовых котельных, вывоз мусора и т.д.) и по индивидуальным приборам учета (электроэнергия, водоотведение). Речь будем вести про статичные показатели, т.к. оплату по счетчикам индивидуального потребления, каждый производит в соответствии с количеством потребленных услуг.
Самый дешевый тариф за обслуживание у МУП – 47 руб./кв.м. (в ближайшее время состоится его поднятие до 72 руб.кв.м.), но что же входит в этот тариф, а получается что практически ничего и не входит… В него НЕ входит: охрана поселка, ремонт и обслуживание крышных котельных, расходы на обслуживание поселкового водозаборного узла и канализационной системы, содержание и уборка территории на очень низком уровне, а офис управляющей компании находится на территории Сабурово, поэтому та же диспетчерская очень долго едет к нам (время составляет до суток), чтобы включить горячую воду, отключение которой происходит достаточно часто. Уборка территории происходит редко, газоны вокруг домов часто зарастают травой.
Второй по стоимости тариф у ЖСК – 56,42 руб./кв.м.. Преимущество этого тарифа заключается в том, что в него включены все статьи расходов по обслуживанию нашего поселка, тут и уборка территорий и охрана посёлка и обслуживание ВЗУ, КНС и контроль за газовыми котельными (которые установлены на каждом доме), диспетчерская служба и работники компании находятся в нашем посёлке по адресу: ул.Светлая, д.2 на 1ом этаже. А горячая вода включается в течение 15-30 минут после отключение (из-за скачков напряжения выключаются газовые котлы). Уборка на территории посёлка происходит на ежедневной основе, и более тщательно в районах тех домов и в самих домах, которые находятся под обслуживание ЖСК. Траву на газонах косят часто.
Отчеты о проделанных работах можно посмотреть тут.
Третий по стоимости и самый дорогой это ТСН – 72,52 руб./кв.м.. Здесь за обслуживание взялись самые активные жители этих домов, но не учли элементарного правила, что обслуживание одного дома будет значительно дороже, в сравнении с обслуживанием нескольких. Отсутствие необходимой квалификационной подготовки и большая трата времени на выбор подрядчиков по обслуживанию и заключение с ними договоров создает много головных болей по управлению домом и повышает стоимость тарифа в разы. Не надо забывать про то, что работа этих активных граждан оплачивается из кармана остальных жителей этого дома. У данного типа обслуживания нет собственного офиса (диспетчерской) и работников. Все обслуживание происходит сторонними организациями. Документация с этими организациями не ведется должным образом.
У этого ТСН, НЕ входит обслуживание ВЗУ и КНС, крышных котельных, а также не входит содержание и обслуживание территорий общего пользования.
Выводы каждый житель должен делать для себя сам!
НО нельзя отрицать очевидного, мы все ждём от обслуживающей организации: быстроту и качество обслуживания, собственную ремонтно-эксплуатационную службу, тариф включающий все аспекты обслуживания посёлка, заботливый и понимающий персонал.
Не поддавайтесь на частное мнение человека, который говорит, что знает как лучше (он скорее всего не знает). Обсудите обслуживание вашего дома в домовом чате со своими соседями и придите к единому верному решению!!!
Информация для домов, кто хотел бы сменить форму правления, если не удовлетворен текущей. Процедура такая же как и прежде:
1.Подготавливаем бюллетени по смене формы управления МКД;
2.Назначаем дату проведения общего собрания жителей дома;
3.Голосуем и по итогам подсчета результатов голосования уведомляем текущую обслуживающую организацию о смене на другую;
4.Заключаем договор с новой обслуживающей организацией.
Все кто хотел бы проконсультироваться по данному вопросу, можно записаться на приём к председателю ЖСК «Новое Аристово» – Виндиловичу Владимиру Федорович и юристу – Вадиму Горшкову, которые подробнее расскажут о всех тонкостях данной процедуры.